Продолжаем прививать хорошие привычки. «Напоминалки»

reminderЧеловеческая память, и детская, в частности, — удивительная вещь. Это один из любимых предметов дискуссий среди кучи ученых и психологов. Когда она появляется у человека, эта способность помнить события, людей, эмоции, предметы, слова, цифры?

Что влияет на ее формирование?

Почему способности к запоминанию у разных людей отличаются?

Действительно ли дети запоминают лучше взрослых и дольше сохраняют воспоминания?

Почему ребенок помнит имена ВСЕХ лошадок из «My Little Pony», но никак не может запомнить, что по утрам следует застилать кровать и чистить зубы?

Считается, что воспоминания, связанные с эмоциями, воспринимаются человеком легко и остаются в памяти надолго. А, поскольку, в детстве эмоций море, весь мир воспринимается маленьким человеком через эмоции, то и способность запоминать у детей гораздо больше.

Но, отсюда же следует вывод, что не окрашенные эмоционально события не оставляют следа в детской памяти.

К чему это вступление? К тому, что в статье «Как привить детям хорошие привычки?» я писала о возможности использования так называемых «внешних средств», по-другому, «напоминалок» для привития ребенку полезных привычек.

Именно эти «напоминалки» помогут добавить эмоций в ежедневные дела, которые ребенку кажутся скучными.

Хочу отметить важные моменты, о которых нужно подумать прежде, чем приступать к созданию своих «напоминалок»:

  1. Убедитесь, что проблема с «забыванием» почистить зубы, убрать игрушки и т.д. НЕ является следствием проблемы отношений ребенка с родителями.

Другими словами, если ребенок отказывается выполнять привычные дела потому, что зол на вас, обижен или просто таким образом требует к себе большего внимания, то «напоминалки» вам, конечно, не помогут. Тут нужно для начала наладить отношения.

  1. Исходите из своих возможностей.

Конечно, можно призвать на помощь и Google, и Power Point, и Photoshop, если знакомы с ними не понаслышке. Можно воспользоваться цветной печатью на больших плакатах.

НО. Можно сделать сногсшибательное творение на листе А4, используя семейные фотографии, картинки и надписи из детских журналов.

  1. Выбирая оформление «напоминалок» учитывайте возраст ребенка и его увлечения.

Если ребенок мал и еще не умеет читать, излишне размещать в «напоминалке» надписи, лучше сосредоточится полностью на изображениях.

Если у ребенка период, когда он интересуется буквами или уже учится читать, надписи лучше писать коротко и крупно. Можно использовать в них деление на слоги.

Если ребенок увлекается какими-нибудь мультипликационными героями, или героями фильмов (у нас, например, Гарри Поттер в почете) их использование в «напоминалках» можно удачно обыграть.

  1. Если позволяет возраст ребенка, обязательно пригласите его поучаствовать в создании «напоминалок».

Если ребенок не совсем мал, то обязательно нужно привлечь его к этому творческому делу. Это может быть выбор иллюстраций, вырезание, компоновка элементов, наклеивание, рисование и т.д., и т.п. Чем не развивающее занятие? Более того, ребенок запомнит еще и сам процесс создания. Хорошая эмоциональная база готова!

  1. Правильно выберите место размещения и не переборщите с количеством.

Место размещения «напоминалки» должно быть связанно с тем делом, о котором мы хотим напомнить.

Если это уборка игрушек, то «напоминалка» вешается где-то недалеко от основной локации игрушек. Если чистка зубов – ванная. Если кормление кошки – недалеко от кошкиной миски или пакета с кормом.

Ребенку должна быть хорошо видна «напоминалка», учитывая его рост. «Напоминалку» размером менее листа формата А4 делать не стоит.

И, главное, не надо вешать сразу много «напоминалок» на все случаи жизни. Даже если имеется много областей, где требуются такие напоминания, для начала повесьте 3-5 штук. В дальнейшем, особенно когда на лицо будет прогресс в каком-то деле, можно поменять их на другие «напоминалки», сразу все или по одной. Вы сами поймете, когда и как лучше.

На этом пока все. Делитесь своими идеями для «забывашек» в комментариях.

P.S. Как вы думаете, что означает «КЗТ»? Подсказка: это связано с «напоминалками».

One comment

  1. Валерия says:

    Ответ на загадку в посте: «КЗТ» — это «заклинание-напоминалка» для старшей дочери-школьницы. Напоминалка состоит из первых букв названий важных вещей, которые ей нужно взять с собой в школу: Ключи, Завтрак, Телефон. Сначала мне было нужно было перед выходом произнести «КЗТ» и дочь, расшифровывая его, проверяла в уме, все ли она взяла. Со временем у меня отпала необходимость произносить эту напоминалку самой, так как у дочери сформировалась устойчивая связка: выход в школу — «КЗТ» — проверка вещей. В последнее время дочь добавила в эту напоминалку еще один предмет — часы. Получилось «КТЗЧ».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *