Квест-комната «Безумное чаепитие» от Locky

Сегодня делюсь своими впечатлениями от посещения квест-комнаты «Безумное чаепитие» от организатора Locky:

locky.com.ua,

г. Киев, ул. Евгения Коновальца 44а (бывшая ул. Щорса 44а).

Кратенько о том, откуда взялось это популярное на сегодняшний день развлечение под названием «квест-комната», «квест-рум», «эскейп-рум» или «квест в реальности» (в Украине, кстати, несколько десятков разных организаторов эскейп-румов, у каждого из которых обычно несколько тематических квест-комнат).

Родоначальником квест-румов считают компьютерную DOS-игру «Noctropolis», которая вышла в 1994 году. Сам термин «escape the room» (выбраться из комнаты) появился в 2001 году, когда вышла популярная игра «Motas». Смысл этих игр заключался в поиске логических взаимосвязей между самыми различными предметами, которые находились в комнате. Разгадывая логические загадки, нужно было в конце концов отыскать заветный ключ, чтобы выбраться из запертой комнаты за ограниченное время.

Ну а затем компьютерная игра усилиями своих фанатов просочилась из виртуального мира в реальность. Обычно игры имеют продолжение в мультфильмах, фильмах и сериалах, но здесь произошло не менее интересное, квест так и остался квестом по своей сути, зато появилась возможность все трогать руками, а не кликать сотни раз мышкой по непонятным местам.

В 2006 году в США появился первый реальный квест, сюжет которого основывался на произведениях Агаты Кристи. Вслед за этим эскейп-румы стали набирать популярность во всех странах мира, но вперед вырвались Япония и Китай, а в Европе эстафету подхватила Венгрия, став первой в этой части света.

В Украине первые квест-комнаты появились в 2014 году, после чего стали плодиться, как грибы после дождя. К концу 2016 года один только Киев насчитывал более 30-ти разных организаторов эскейп-румов.

Суть игры состоит в помещении группы людей (как правило, от 2 до 4) в изолированную комнату. Как и в компьютерной игре, цель команды — за определенное время (обычно 60 минут) выйти из комнаты, используя содержимое комнаты и свою логику и смекалку. В зависимости от сюжета могут быть и второстепенные задачи, например, спасти героя, провести расследование, отыскать преступника, собрать улики и т.д. Тем для сюжетов квестов — море, была бы фантазия.

Очень хочется рассказать о деталях и трудностях прохождения нашей командой «Безумного чаепития», но тогда это будет спойлер, что, во-первых, запрещено правилами квест-комнат, а, во-вторых, я никоим образом не желаю портить впечатление от игры тем, кто еще не открыл для себя эту квест-комнату.

Как выбирали

Во-первых, уровень сложности загадок. Поскольку это был наш первый опыт «квеста в реальности», мы практически не представляли, что нас там ждет, а выбраться, то есть, выйти победителем из комнаты, очень хотелось, то выбирали из комнат «легкого» и «среднего» уровня. Хотя, стоит сказать, что это деление по степени сложности очень условное. Единых критериев оценки сложности квеста нет, организаторы оценивают свои комнаты субъективно, кто-то не указывает уровень сложности при описании комнаты вовсе. Приходится опираться на такие же субъективные оценки в отзывах побывавших там людей, а также на косвенные признаки сложности прохождения. Например, квест с одной комнатой скорее всего будет проще пройти, чем квест с несколькими помещениями. Линейный квест (квест, где головоломки завязаны друг на друге, т.е. пока не разгадаете одну, не сможете перейти к другим), возможно, также будет легче решить, чем нелинейный (разгадывать головоломки можно в любом порядке, что, в итоге, все равно должно привести вас к одному результату). Мы выбирали между нелинейным квестом с несколькими комнатами «В гостях у Хоббита» и  линейным с одной комнатой «Безумное чаепитие». Результат нашего выбора вам известенsmiley. Кстати, размер вашей команды, который может быть от 2 до 5 человек, также играет роль при прохождении квеста. В том же «Хоббите» 5 сообразительных товарищей имеют больше шансов выбраться, чем двое настолько же сообразительныхwink.

Во-вторых, тематика. Здесь очень условно квест-комнаты можно разделить на группы:

— стилизованные под сюжеты популярных книг и фильмов;

— дающие возможность почувствовать себя в роли «плохого парня» — вора, мошенника и пр.;

— напротив, предлагающие почувствовать себя героем и спасителем человечества, раскрыть убийство и т.д.;

— «scare-room», «комнаты-страшилки», в которых вы встретитесь с чем-то щекочущим нервы, возможно, паранормальным, для тех, кто любит «побояться»smiley;

— без особых сюжетных изысков, просто заточенные на проверку интеллектуальных возможностей игроков.

Пожалуй, в большинстве квест-комнат встречаются признаки сразу нескольких групп, например, «страшилка» по мотивам книжки или сериала, где вы спасаете людей от зомби. Поскольку мы не ценители «хорора», то подобные варианты отмели сразу. Кстати, развитие «эскейп-румов» привело к появлению комнат с участием живых героев-актеров, появляющихся в определенные моменты развития сюжета. Часто так «оживляют» именно «комнаты-страшилки». Понятно, что такие квесты с живыми актерами стоят дороже обычных.

Нам же хотелось чего-то знакомого, душевного и доброго, отсюда и «Безумное чаепитие»wink.

Что понравилось:

  • Дружелюбие и гостеприимность с первых минут пребывания в локации Locky. Нам практически с порога предложили реальное чаепитие с вкуснющим зеленым чаем и конфетами в ожидании своего времени. Затем подробно познакомили с правилами и тонкостями прохождения квеста. Некоторые общие рекомендации, которые мы услышали перед игрой, очень помогли его пройти, а некоторые просто настроили на нужный ладlaugh.
  • Антураж квест-комнаты. Здесь действительно все напоминает обстановку «Алисы в стране чудес»: предметы, цветовая палитра, картинки.
  • Задачки и головоломки. Как на наш неискушенный взгляд загадки были подобраны, составлены и реализованы интересно и со вкусом. Уже позже, после прохождения квеста, когда мы вспоминали каждую из них, думалось: «Головоломки и правда простенькие были…»laugh. Но только не в момент выполнения квестаwink. Где-то не хватало внимательности, где-то опыта в этом деле, где-то мешали технические неполадки, где-то просто потребовалось много времени на разгадывание…Из комнаты мы, конечно, выбрались. Ушло на это 43 минуты, но это с 3-мя подсказками оператораblush.
  • Скидка на комнату имениннику в день рождения. Получилось на 100 грн. дешевле, чем стандартная цена.

Что не понравилось:

  • часть реквизита комнаты порядком изношена, есть предметы, которые выглядят, будто их кто-то погрыз?!. Хотя, может мы чего-то не поняли, и все так и задумали…cheeky С другой стороны, это показатель большой популярности данного квеста. Кстати, когда я увидела некоторые предметы здесь, я поняла глубокий смысл слов инструктора, когда он описывал возможную степень прикладываемой физической силы для открытия чего-либоlaugh.
  • несовершенство технической реализации задачек. Тут нам для первого раза досталось немало. Началось с преждевременного, еще до нашего входа в комнату, открытия одного из тайников без всякого нашего участия. То есть, нас лишили удовольствия от решения одной из головоломок. Затем, в какой-то момент, оператор (человек, который через камеру наблюдает за всем ходом игры, дает подсказки при необходимости, решает все вопросы в процессе квеста) попросил нас вернуть некую штуку на место, из которого мы ее вытащили и вытащить ее еще разокfrown. Без этого не срабатывал нужный механизм…Далее, после 20 попыток по разному приложить предмет для открытия магнитного замка, выяснилось, что сам магнит отключился, но заклинило что-то другое, поэтому потребовалась простая физическая силаsurprise.
  • работа оператора, наблюдающего за нашей игрой. В какой-то момент он стал для нас недоступен, не отзывался ни после первого прямого обращения к нему, ни после пятого. Мы потеряли несколько драгоценных минут на этом. Когда же он включился, появилось впечатление, что за последними минутами нашей игры он не следил, поскольку был задан вопрос: «А на каком вы этапе находитесь?» Получив ответ он задумался, а немного погодя выдал нам указания, спасибо ему.

И все же, при всем при этом, развлечение получилось отличное, эмоциональное, с классным послевкусием, в виде прокручивания и обсуждения деталей, хотя и не дешевое.

Для экономии на квест-комнатах:

  • объединяемся с друзьями и делим стоимость комнаты;
  • ищем акционные предложения по квест-комнатам на скидочных агрегаторах типа skidochnik.com.ua, коих там очень много.;
  • идем в «эскейп-рум» в свой день рождения или просто вместе с именинником, ведь большинство организаторов квестов предлагают скидки именинникамsmiley.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *