Как привить детям хорошие привычки?

хорошая привычка-плохая привычка     Помните пословицу:

       …посеешь привычку — пожнешь характер,
посеешь характер — пожнешь судьбу…?

Привычки тесно вплетены в повседневную жизнь каждого человека. Чем человек старше — тем привычек больше. Привычки формируют личность человека так же, как ее формируют впечатления, среда и события, окружающие его.

Одни привычки мешают нам жить и нравиться самим себе, другими мы гордимся, а третьи вовсе не замечаем, хотя их влияние на нас от этого не становится меньше. Никто не будет отрицать, что привычки зарождаются в нас в самом начале жизненного пути.

Многие согласятся с тем, что родители, желая своим детям лучшего, стараются заложить в них хорошие привычки и не допустить развития вредных. Но вот, насколько часто их усилия увенчиваются успехом?

Сегодня мне хочется поделится взглядом одного многодетного отца на вопрос привития детям хороших и полезных привычек. Далее повествование будет вестись от лица этого папы.

«Многие родители (особенно многодетные) посочувствуют мне, когда узнают, что некоторое время я пытаюсь привить своим детям (которых, к слову, у меня шестеро) привычку возвращать вещи на свои места. Как вы можете догадаться, пока что я не достиг в этом деле прочного успеха.

Но в процессе обдумывания тактики поведения в этом нелегком деле, меня посетили некоторые идеи.

Основная идея: превратить все в игру.

Я люблю создавать всяческие графики и диаграммы, поэтому для этой игры я захотел сделать некий график, в котором будет отражаться количество очков, заработанных каждым из детей, в случае успешного возврата вещи на место.

Также они будут получать дополнительные очки за напоминание друг другу о необходимости положить вещь на место (я бы хотел организовать взаимопомощь между ними).

Поскольку я не хочу устраивать в своей семье конкурсы, в которых есть победители и проигравшие (единственный урок, который вынесет проигравший, этот тот, что он неудачник), то игра будет предусматривать минимальное количество очков, которое необходимо для победы. Так все дети смогут выиграть.

А вот и другие мои мысли по привитию хороших привычек детям:

  • Используйте «пряник», а не «кнут». Вы можете попробовать использовать наказание как способ обучения возвращать вещи на свои места, но это не только не работает на детях, но и настраивает их против родителя. В результате наказаний дети узнают больше о своих недостатках, чем о привычках, которые вы пытаетесь привить им. Вместо этого используйте веселые игры и поощрения, а также много похвалы. Например, когда вечером мы устраиваем «охоту» на вещи и игрушки, расползшиеся за день по дому, мы воображаем себя в роли охотников за сокровищами. Заставьте поработать свое воображение. Приложите к глазам руки, сложенные в виде бинокля, и вот у вас уже есть мощное устройство для поиска пропавших сокровищ!
  • Используйте «внешние средства». Думаю, вы согласитесь с тем, что умение фокусироваться на цели является одним из основных ключей к ее достижению. Но, поскольку дети в силу своего возраста испытывают трудности с длительным сосредоточением на чем либо, вам нужно помочь им в этом деле. Это может быть наглядный материал в виде картинок, списков, инструкций, расписаний и т. д., которые, находясь в нужных местах напоминают ребенку что́, когда и в какой последовательности надо делать. Они заменяют собой указания и напоминания родителя, а также берегут его нервы, ведь, согласитесь, многократные безуспешные повторения и напоминания обыденных вещей не способствуют сохранению спокойствия.
  • Обеспечьте  несколько способов мотивации. Поощрения, похвалы, положительное общественное влияние (поделиться не только с домочадцами своими целями по выработке положительных привычек, но и сообщить об этом бабушкам, дедушкам, друзьям и прочим заинтересованным лицам), организация дружеского соревнования, графики, схемы — выбирайте собственные эффективные способы создания мотивации для своих детей.
  • Старайтесь быть последовательным, по крайней мере месяц. По окончании этого времени, дело должно пойти легче, но вам нужно продолжать придерживаться выбранной линии поведения. Последовательность в действиях, особенно в самом начале этого пути, имеет огромную важность в создании привычки. Будут сбои, провалы, и у вас и у детей, но наберитесь терпения и продолжайте двигаться по пути привития привычки, день за днем, вперед и вперед, ведь вы и правда этого хотите, не так ли? Сделайте выводы, что работает, а что нет, откажитесь от нерабочего и придумайте новое.
  • Помните, что никто не совершенен, и дети не исключение. Они будут ошибаться, даже после того, как казалось бы, все наладилось. Не давите на них, чтобы добиться быстрого успеха. Осторожно помогайте им, поощряйте их, но не критикуйте. И помните, что это может на самом деле занять месяцы или даже годы, прежде чем что-то станет их привычкой. Помните, что и вы не приобрели хорошие привычки за одну ночь (а, возможно, до сих пор пытаетесь привить их себе). Не ожидайте, что ваши дети будут лучше, чем вы.
  • Присоединяйтесь к ним. Надо ли говорить, что родители, которые сами не имеют привычки класть вещи на места, имеют катастрофически мало шансов научить своих детей порядку. Поэтому, учитесь привычкам в игре вместе. Если родители являются частью игры-обучения, дети могут научиться на примере родителей ставить цели, сосредотачиваться на них, мотивировать себя, и вознаграждать себя за хорошие результаты.
  • Отмечайте победы! Дети должны иметь положительную обратную связь. Их успехи, сколь маленькими бы они вам ни казались, заслуживают поощрения. Ведь для ребенка каждая его победа невероятно важна. Получайте удовольствие вместе, и показывайте им, что достижение цели может приносить большое удовольствие. Устраивайте веселые семейные ужины в кафе и дома, погуляйте вместе в парке или на пляже, сходите покормить птиц на реку или озеро, делайте то, что вам нравится вместе!»

    А как вы прививаете полезные привычки детям? Поделитесь в комментариях!

хорошие привычки

Источник: zenhabits.net

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *