Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 6. Гора Геллерт

Речной трамвай_Статуя Свободы 1

Это продолжение истории о нашем путешествии. Здесь начало Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 1. Дорога в Берегово.

После речной прогулки мы собирались подняться на гору Геллерт, которая возвышается над Дунаем на 235 метров. Свое название гора получила в XI веке. По легенде, епископ Геллерт был убит язычниками во время восстания против новой христианской веры в 1046 году. Язычники посадили епископа в бочку набитую гвоздями и скатили с горы. Епископ Геллерт был итальянцем и имел большое влияние на тогдашнего короля Венгрии Иштвана I, но местное население считало его чужаком, что, видимо, и предопределило его трагическую судьбу.

Итак, после прогулки по Дунаю на речном трамвае, мы высадились недалеко от моста Свободы:

Геллерт_Мост Свободы 2

Вообще-то мост должен быть автомобильным, еще какой-то общественный транспорт там ходит (вроде, трамвай). Но, как видно на фото, мост плотно забит гуляющими гражданами и используется в качестве пешеходного. Предполагаю, что это связано с активными ремонтно-строительными работами в окрестностях горы Геллерт, что создает определенные неудобства для жаждущих приобщиться к истории Венгрии туристов.

Как я уже говорила, мост Свободы — самый красивый из мостов Будапешта, по моему мнению. Изюминка моста — 4 статуи мифических птиц — турулов (внешне напоминает сокола и считается вестников богов в венгерской мифологии)

Длиной 333 м, он традиционно соединяет некогда отдельные города Буду и Пешт. Ведя свою историю от 1894 года, он многократно переименовывался:

  • мост на площади Вамхаз;
  • мост Таможни (ее здание стояло на пештской набережной неподалеку);
  • мост Франца Иосифа (в честь открывавшего его короля);
  • мост Свободы (в 1945 году мост был взорван отступающими немецкими войсками, но к августу следующего года был восстановлен и получил название моста Свободы).

Такие таблички уровней затопления водами Дуная в разные годы жизни города мы нашли на набережной, когда только выбрались с речного трамвая:

Геллерт_Уровни затопления

Строительные работы, о которых я писала выше, недалеко от отеля Геллерт:

Геллерт_стройка 2

Несколько лет назад Будапешт обзавелся городской системой проката велосипедов. Система проката, прозванная «MOL Bubi», включает в себя около 76 парковок и 1100 велосипедов.

Для пользования велосипедами можно купить годовой или полугодовой абонемент, а туристы могут воспользоваться суточным, 72-часовым или недельным талоном. Первые 30 минут кататься на велосипеде можно бесплатно, затем за каждый час придется платить дополнительную плату (помимо стоимости абонемента). Как вариант, можно каждые 30 минут оставлять велосипед на стоянке и брать тут же новый. На официальной интернет-странице проката доступна информация о ближайшей парковке и количестве имеющихся на данный момент свободных велосипедов.

Велосипеды для системы проката разработаны специально — они яркого светло-зеленого света, с крепкими и надежными рамами и другими частями корпуса. Цепи велосипедов закрыты от случайного попадания туда брючины или платья. Немаловажно, что запчасти велосипедов «MOL Bubi» уникальны и не подходят к другим велосипедам, что страхует городскую собственность от возможного воровства. Ну, и конечно, все парковки оборудованы видеокамерами безопасности.

Геллерт_велопрокат 1

Оставив позади велопарковку, доходим до знаменитого отеля Геллерт — изысканного сооружения в стиле ар-нуво 1918 года постройки, гости которого могут бесплатно наслаждаться термальными купальнями при отеле:

Геллерт_Отель 2

Геллерт_Отель 1

По пути встречаются такие прикольные гарффити на скале:

Геллерт_Графити на скале 2

Перед поездкой на Геллерт мы планировали взглянуть на церковь, расположенную в естественной пещере в горе Геллерт (направляемся туда):

Геллерт_Путь к горе 1

Согласно преданию, история пещеры началась с монаха Иштван, который занимался врачеванием нуждающихся с помощью местных грязей и термальной воды. А, собственно, церковь была официально открыта здесь в 1926 году католическим орденом монахов-паулинов.

Церковь работала с 1926 по 1951 год с перерывом на войну. Во время войны там был немецкий госпиталь. А в 1951 году церковь закрыли, настоятеля расстреляли, монахам дали по 10 лет тюрьмы, а церковь была замурована бетонной стеной толщиной 2,25 м. После падения железного занавеса церковь открыли вновь в 1989 году.

На сегодняшний день вход для туристов в церковь в скале платный, но, поскольку храм действующий, то попасть на экскурсию туда можно не в любой момент. В нашем случае, когда мы добрались до церкви, там шла служба. В общем, попасть туда не удалось…

Добраться до вершины Геллерта можно несколькими путями, начиная от подъема автотранспортом, заканчивая многочисленными дорожками и тропами различной крутизны и длины. Мы выбирали самые короткие и самые крутые, уж очень детям хотелось побыстрее добраться до вершины laugh.

Во время подъема открывается потрясающая возможность непрерывно любоваться видами Дуная и Пешта:

Геллерт_Мост Свободы 1

Геллерт_Вид на город 11

Три моста Будапешта на одном фото.

Мост Эржебет (ближний), Цепной мост, мост Маргит (самый дальний):

Геллерт_Вид на город_Мосты

Мы на вершине Геллерта и нас встречает венгерская статуя Свободы — женщина с пальмовой ветвью в руках.

Изначально, в 1947 году памятник назывался Монументом Освобождения. Кроме него здесь также стоял бронзовый памятник советскому солдату, находилась алая звезда, и были выгравированы имена 164 советских солдат, принимавших участие в освобождении города. После 1990 года имена были стерты, а звезда и бронзовый солдат убраны, чтобы ничто не напоминало о коммунистическом прошлом страны. Монумент с женщиной стали именовать Памятником Свободы.

Геллерт_Статуя Свободы

Лучшая награда за трудное восхождение — прохладное мороженое на ступенях монументаwink. Пусть оно и стоит здесь около 90 грн. за штуку (3 евро).

Геллерт_Возле статуи Свободы

Насладившись видами и мороженым мы отправились в обратный путь, на поиски детской площадки, о которой знали из инета. Честно говоря, пробежали мимо цитадели, которая также находится на вершине горы, но детям уже ничего не нужно было, кроме активных развлечений.

Детское чутье старшей дочери безошибочно привело нас к вожделенному детскому раю:

Геллерт_Детская площадка 10

Кая я уже говорила, детские площадки здесь отличаются оригинальностью (эта детская "лазилка" сделана в виде кучи цветных карандашей), широким использованием природных материалов (цельные бревна-карандаши) и безопасностью (специальное прорезиненное покрытие площадки). А еще высоким качеством материалов и исполнения (не встретила ни одного сломанного элемента площадки):

Геллерт_Детская площадка 9

Такая "миска-каруселька" (почуствуйте себя космонавтомsmiley) установлена под небольшим наклоном к земле и вращается вокруг своей оси довольно продолжительное время, стоит только немного крутануться вначале:

Геллерт_Детская площадка 1

А этот барабан на подшипниках — "белка в колесе" — просто мега-тренировка равновесия и ловкости (очень приглянулся обеим дочерям):

Геллерт_Детская площадка 2

Вот такая получилась прогулка…

To be continued…

Предыдущая часть повествования Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 5. Прогулка по Дунаю

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *