Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 5. Прогулка по Дунаю

Трамвай Будапешта

Это продолжение истории о нашем путешествии. Здесь начало Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 1. Дорога в Берегово.

Когда я только готовилась к путешествию и обдумывала, что стоило бы посмотреть нам с детьми в Будапеште, прогулка по Дунаю на кораблике стояла в списке must be одной из первых. Причин тому несколько.

Во-первых, львиная доля достопримечательностей венгерской столицы стоят как раз на берегу Дуная. Тут вам и здание венгерского парламента, и Королевский дворец, и Рыбацкий бастион, и остров Маргит, и гора Геллерт, и много чего еще. И даже если что-то из перечисленного уже посчастливилось посмотреть (мы к этому моменту уже побывали в Будайском дворце и Рыбацком бастионе), вид на знакомое с середины реки открывается совершенно иной.

Во-вторых, открывается возможность рассмотреть поближе красивейшие мосты Будапешта, каждый из которых соединяет два когда-то независимых города — Буду и Пешт. Это и Цепной мост Сечени, и мост Эржебет, и мост Маргит, и мост Свободы, и мост Арпад.

А в-третьих, речная прогулка сама по себе очень приятное мероприятие, умиротворяющее и захватывающее одновременно.

Поэтому, когда мы узнали о возможности прокатиться по Дунаю, не прибегая к варианту платной экскурсии, которая на нашу семью вылилась бы в приличную сумму, мы немедленно решили этой возможностью воспользоваться.

Речь идет о речном трамвае, который относится к общественному транспорту Будапешта, соответственно, стоимость разовых билетов на него на порядок ниже стоимости экскурсионных предложений. Кроме того, в этот день мы решили попробовать на вкус и другие варианты столичного общественного транспорта, поэтому купили групповой проездной на 24 часа (Budapest 24-hour group travelcard). Такой билетик позволяет группе туристов до пяти человек пользоваться общественным транспортом неограниченное количество раз на протяжении суток. Стоит он всего 3 300 форинтов.

Замечу, что обычный разовый билет на речной трамвай стоит 750 форинтов для взрослого (550 форинтов для ребенка до 15 лет) и дает право на одну непрерывную поездку в одну сторону. Несложно посчитать, что речная прогулка в одном направлении стоила бы нам четверым 2 600 форинтов, а еще хорошо было бы вернуться назадwink

Итак, оставив машину у друзей дома, мы автобусом доехали до конечной станции красной М2 ветки метро в Пеште, сели в симпатичный вагон (новые поезда метро в Будапеште имеют длину 80 метров и через весь поезд можно пройти, не выходя из вагона, что очень удобно для равномерного распределения пассажиров в поезде, особенно в часы пик) и покатили на встречу с самой старой, самой необычной и самой короткой линией Будапештского метрополитена, с которой началась (аж в 1896 году) история метрополитена континентальной Европы — желтой веткой М1.

Длина желтой линии будапештской подземки — всего-то 4,4 километра. Миниатюрная платформа, чтобы вместить всего три вагончика. Расстояние между станциями по 400-500 метров. Благодаря своему возрасту станции, поезда и прочий антураж M1 кардинально отличается от других линий.

Старое метро_желтая ветка 3

Детям очень хотелось увидеть поезд, движущийся без машиниста, поэтому мы не могли не проведать самую новую и современную зеленую линию — М4. Смотрели во все глаза на кабину машиниста, когда поезд подъезжал к станции, потом несколько раз просматривали видео, запечатлевшее этот приезд — машиниста замечено не былоlaugh.

Выбравшись из-под земли на белый свет, мы отправились на главную торговую и пешеходную улицу города — улицу Ваци. Здесь, помимо массы кафе, ресторанов, магазинов, сувенирных лавок и бутиков, встречаются интересные исторические здания и скульптуры.

Мы покупать ничего не планировали, поэтому прогулялись по ней, просто глазея по сторонам на необычные магазинчики и прочие интересности.

улица Ваци_Щелкунчик

улица Ваци 1

Цветочный магазин

улица Ваци_памятник голому мальчику

Обратили внимание на необычное кафе — "Icebar", около которого официанты активно и небезуспешно зазывали прохожих зайти к ним. В этом баре все сделано изо льда — ледяная барная стойка, ледяные стаканы, ледяные кресла. Всем выдают тёплую одежду. Вход — около 8-10 евро, включая алкогольный коктейль.

Поскольку Ваци упирается в площадь Вёрёшмарти, то мы в конце концов, гуляючи, дошли до этой известной пешеходной площади в центре Будапешта.

Площадь назвали в честь венгерского поэта Михая Вёрёшмарти, тут же и памятник имеется (поэт в окружении своего народа):

Памятник Михаю Вёрёшмарти

Здесь же на площади — "Львиный фонтан" (звери, как живые, так и хочется погладитьsmiley):

Фонтан на площади Вёрёшмарти 3

От площади Вёрёшмарти рукой подать до одной из станций речного трамвая, но перед прогулкой по Дунаю решаем подкрепиться в кафешке "Terasz" недалеко от набережной.

После традиционного венгерского гуляша хорошо освежиться клубничным или апельсиновым лимонадом:

кафе Terasz 1

Ну, вот мы и на трамвайной станции:

Речной трамвай 2

Показав контролеру на входе наш проездной, мы зашли на кораблик и поднялись на верхнюю палубу, где расположились прямо на носу судна.

Речной трамвай 4

И вот путешествие началось. Шум мотора, ветерок в лицо, справа и слева проплывают величественные пейзажи… Ляпота!

Издали поглядели на Будайский замок:

Речной трамвай_Будайская крепость

Проплыли под Цепным мостом Сечени (первым венгерским постоянным мостом через Дунай), названным в честь выдающегося национального политического деятеля, писателя и просто графаsmiley:

Речной трамвай_Цепной мост Сечени

Полюбовались мостом Маргит, одним из двух мостов, соединяющих прекрасный остров с "большой землей":Речной трамвай_Мост Маргит

Вдохновились самым, на мой взгляд, величественным мостом Будапешта — мостом Свободы:Речной трамвай_Мост Свободы 1

Ну, и конечно, здание венгерского парламента, архитектура которого напоминает лондонский Вестминстерский дворец. Только с Дуная можно сделать невероятные снимки этого самого большого и величественного здания в стране (длина здания парламента 268 метров, а ширина 123 метра):

Речной трамвай_Парламент 4Речной трамвай_Парламент 3

Итого, после 3-часового катания по реке мы высадились на станции около моста Свободы, чтобы держать путь на гору Геллерт, но об этом в следующем посте.

Не могу не сказать двух слов об альтернативе катания по Дунаю на корабликах и трамвайчиках. В Будапеште курсирует экскурсионный автобус-амфибия, который предлагает полуторачасовый осмотр города. При этом  плавающий автобус половину времени проводит на суше, половину в воде.

Билет для взроcлого (от 14 лет): 8 500 форинтов (28 EUR).
Для детей от 6 до 14 лет — 6 000 (20 EUR).
Дети до 6 лет — бесплатно.

Мы такой автобус встретили на реке во время нашей прогулки на трамвае (качество фото низкое из-за большого увеличения объекта):

Речной трамвай_Автобус-амфибия 1

To be continued…

Предыдущая часть повествования Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 4. Парк Варошлигет. Замок Вайдахуняд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *