Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 13. Музей Естествознания

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%b2%d1%85%d0%be%d0%b4-2

Это продолжение истории о нашем путешествии. Здесь начало Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 1. Дорога в Берегово.

Сходу скажу, что Музей естествознания (Музей естественной истории, Natural History Museum) — это must see для любого оказавшего в Вене путешественника, вне зависимости от его возраста.

Экспозиции музея охватывают такой пласт эволюции истории и культуры человечества и окружающего его мира, что просто не могут оставить равнодушным заглянувшего сюда.

История создания музея, можно сказать, неоригинальна. Появился он, как и многие другие, на базе частной коллекции.

Основу собрания Музея естествознания составила коллекция природных экспонатов минералов, окаменелостей и драгоценных камней, собранная Иоганном Риттером фон Байллоу. Байллоу являлся директором музея Уфиции во Флоренции и больше интересовался не живописью, а именно естественными науками.

У этого собирателя древностей Франц I Стефан и купил крупнейшую в то время коллекцию, которая насчитывала около 30 000 экспонатов. В 1749 году он перевез ее в Вену. Стоит сказать, что сам собиратель коллекции не смог с ней расстаться и, покинув Италию, переехал в Вену, где получил должность главного смотрителя коллекции. За следующие 100 лет собрание настолько выросло, что места для размещения ее в венском Хофбурге уже не хватало, потому было решено выстроить новый музейный комплекс.

Для его строительства были приглашены известные архитекторы – Готфрид Земпер и барон Карл фон Хазенауэр. В процессе совместой работы творцов на площади было возведено сразу два здания-близнеца, расположенные друг напротив друга. В одном из них разместился венский Музей естествознания, в другом же — Музей истории искусств. На строительство ушло пару десятков лет, и оба музея открылись в 1889 году.

Музей естествознания:

%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%86%d1%8b_%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f

Музей истории искусств:

%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b5%d1%86%d1%8b_%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b8%d1%81%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b8-%d0%b8%d1%81%d0%ba%d1%83%d1%81%d1%81%d1%82%d0%b2

Ну, а чтобы туристам было проще сориентироваться, где что, перед входом в Музей естественной истории красуется скульптура слоненка (а может, мамонтенка)smiley.

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%b2%d1%85%d0%be%d0%b4-2

На сегодняшний день коллекция вмещает около 30 млн. невероятных образцов и артефактов, расположенных в 39 залах. Цифры впечатляют?

Мое твердое мнение, что одного посещения этого невероятного музея катастрофически мало. Даже если вы выделите на него целый день от открытия до закрытия (кстати, по средам можно побыть здесь на 2,5 часа дольше чем в другие дни). Все дело в том, что информации, впечатлений и эмоций слишком много для одного посещения. Так что придется выбирать только самое интересное лично для вас.

Внутренний интерьер музея-дворца отличается величием, красотой и роскошью. Сводчатые потолки, арочные порталы, колоны, украшенные изысканной лепниной — просто "музей в музее".

С большим сожалением признаюсь, что фотографий красот, чудес и просто интересностей этого замечательного места у меня совсем мало, так как к концу дня (а перед этим были дом Хундертвассера и галерея Альбертина) мой смартфон, он же фотоаппарат, разрядился в нольsad, а телефон мужа был на последнем издыхании. И все же:

vienna

Если попробовать описать музей одной фразой, можно сказать, что он повествует о жизни нашей планеты от зарождения галактики до становления современного животного мира.

Коллекцию Музея естественной истории я бы условно разбила на следующие разделы:

  • минералогический (собрания минералов, самородков, драгоценных камней, а также метеоритов);
  • палеонтологический (собрания окаменелостей, скелетов динозавров и других рептилий);
  • антропологический, освещающий эволюцию человеческих существ;
  • доисторический раздел (prehictory), посвященный культуре древних людей;
  • зоологический (собрания простейших, кораллов, молюсков, паукообразных, насекомых, рыб, птиц, змей, земноводных и млекопитающих). Конечно, эта коллекция самая многочисленная и разнообразная, представляющая живой мир всех уголков нашей планеты.

Плюс к вышеперечисленному имеется цифровой планетарий, но его посещение не включено в стоимость входного билета.

Кстати, о билетах:

Дети и подрости до 19 лет — бесплатно.

Взрослые — 10 евро.

Есть еще всякие льготные посещения для студентов, пенсионеров, военнослужащих до 27 лет…Подробно про это на сайте музея: http://www.nhm-wien.ac.at

Аудиогид, как и во многих других музеях Австрии, стоит 4 евро, но он разговаривает только на английском и немецком языках.

В мир минералов и метеоритов мы попали уже к концу осмотра музея, когда ноги у всех уже порядком гудели, а копилка впечатлений была переполнена эмоциями и информацией от предыдущих залов. Поэтому стеклянные витрины, с выставленным в них немыслимым количеством драгоценных и не очень камней и минералов, мы пробежали галопом. Жаль, не увидели знаменитого золотого самородка, вес которого, говорят, превышает 70 килограммов.

А вот в залах со скелетами и моделями динозавриков и прочих доисторических созданий мы провели много времени. Здесь выделяется огромный зал, в котором собраны скелеты самых известных, интересных и крупных представителей животного мира того времени: диплодока, аллозавра, игуанодона и птеранодона с 7-метровым размахом крыльев:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-20

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-23

Доисторическая птичка:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-21

Еще одна птичка:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-18

Больше всего детям нравятся вот такие необычные инсталяции, вроде этого вылезающего из стекла тритона:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-24

Ну, и апофеозом палеонтологического зала является модель 6-метрового аллозавра-подростка, который периодически "оживает", начиная двигать головой, хвостом и всем туловищем (хорошо, хоть задние лапы крепко прикручены к постаментуwink), и порыкивая на посетителей по нарастающей. Вообще-то, даже для малышей, не страшно, а просто впечатляюще и познавательно. Здесь дети, да и мы тоже, зависли надолго:

 %d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d1%80-2 %d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d1%82%d0%b8%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b7%d0%b0%d0%b2%d1%80-1

Экспозиции залов, посвященных этапам эволюции человека, сосредоточены на двух главных темах: переход к прямохождению и эволюция человеческого мозга.

Тут же несколько впечатляющих инсталяций, представляющих быт первобытных людей:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d1%81%d0%b5%d0%bc%d1%8c%d1%8f-%d0%bd%d0%b5%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d1%80%d1%82

Довольно много интерактива.

Во-первых, есть, так называемый, "стенд CSI" (говорят, сделан под впечатлением от известного сериалаwink). Так вот, стенд CSI дает посетителям возможность определить возраст, пол и причину смерти виртуального скелета с помощью микроскопа, увеличительное стекла, рентгенологического исследования и еще каких-то методов.

Во-вторых, можно сфотографировать себя как доисторического мужчину/женщину/ребенка времен неолита и отправить полученную фотку по электронной почте, к примеру, на свой электронный адрес. Этот стенд называется "Morphing" и представляет собой совместное предприятие со Смитсоновским Музеем естественной истории в Вашингтоне. 

В третьих, можно попробовать пройти по следам доисторических людей и соразмерить свои шаги с их шагами.

Среди экспонатов раздела Prehistory самым знаменитым считается фигурка Венеры Виллендорфской. Мы увидели там этот скромный экспонат, ничего о нем прежде не зная. Собственно, главная ценность этого образца человеческой культуры — в исключительной ее древности. По последним оценкам она была создана во времена палеолита около 25 тысяч лет до нашей эры. а найдена в начале XX века близ местечка Виллендорф в Австрии. Достоверно почти ничего не известно ни о месте, ни о методе изготовления, ни о культурном назначении данной статуэтки. Вот эта древняя красавица:

venus-of-willendorf

Кроме вымерших динозавров, здесь можно увидеть почти полный составной скелет еще одного, вымершего уже благодаря людям, животного. Речь идет о Стеллеровой корове (морской корове, капустнице), открытой человеком в 1741 году, и истребленной им ради вкусного мяса за каких-то несчастных 27 лет:

steller-caw

Ну, и опять интерактив. ​Аттракцион под названием «Vulkanpumpe». Когда от переизбытка эмоций хочется что-нибудь взорвать — вам сюдаsmiley. Суть в следующем: необходимо довольно активно качать насос, в результате чего на экране начинает разворачиваться натуральное такое извержение, с магмой, стекающей по склонам, и пеплом, окутывающим все вокруг по окончании:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f_%d0%b0%d0%bb%d1%8f-%d0%b2%d0%b7%d1%80%d1%8b%d0%b2%d0%b0%d0%b5%d1%82-%d0%b2%d1%83

Для выдохшихся, но не сдающихся, посетителей музея, предусмотрены старинные стулья, на которые можно присесть и отдохнуть:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-6

Редкие фото уже из зоологических залов. Инсталяция с хищными птицами:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-2

Еще какие-то чудные птицы:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-5

Слоны. Индийский и африканский. Скелет какого-то из них.

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-9

Жирафы тоже, очевидно, с разных континентов:

%d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b9-%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f-8

Прочла где-то, что сейчас, якобы, все чучела животных, птиц и прочей живности делают из искусственных материалов, а не и потрошат настоящих зверушек. Но информация на сайте венского Музея естествознания говорит об обратном. Да, чучела уже не те, что раньше, они теперь не набиты соломой, торфом или мхом, но процесс подготовки шкур и скелетов остался прежним с использованием достижений таксидермии. И только модели некоторых животных, которых трудно или невозможно сохранить с помощью таксидермии, воспроизводятся из искуственных материалов. Вот так вот.

А вообще, не только колоссальное количество, но и безупречное качество зоологических экспонатов музея поражает воображение. Здесь речь не только об уровне исполнения животного, но и о позах, выражении их морд, глаз, инсталяциях окружающей природной среды — все на высочайшем уровне.

Обязательно, при случае, сходите в этот потрясающий музей, не пожалеете!

На этом наше небольшое, но насыщенное знакомство с Веной закончилось. Наш обратный путь в Будапешт занял вдвое меньше времени, чем дорога туда, но в дом наших друзей мы прибыли уже затемно, поскольку слегка заблудились перед самой столицей Венгрии. Ну а на следующий день нас уже ждал волшебный остров Маргит (венг. Margit-sziget; Маргитсигет) и шикарная купальня Палатинус (Palatinus Beach).

To be continued…

Предыдущая часть повествования Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 12. Галерея Альбертина

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *