Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 12. Галерея Альбертина

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d1%8e%d1%80%d0%b5%d1%80_%d0%b7%d0%b0%d1%8f%d1%86

Это продолжение истории о нашем путешествии. Здесь начало Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 1. Дорога в Берегово.

Альбертина.

Больше всего побывать в самом посещаемом с 2004 года музее Вены из всей нашей честной компании хотелось именно мне. Остальные любезно согласились меня туда сопровождатьwink.

Итак, музей Альбертина располагается во дворце эрцгерцога Альбрехта в самом центре Вены. В нем бережно хранится одно из самых крупных и значительных мировых собраний графического искусства: порядка 65 тыс. рисунков и акварелей и более 1 млн. (в некоторых источниках встречается цифра 1,5 млн.) произведений печатной графики.

Название «Альбертина» произошло от имени основателя — герцога Альберта Саксонского-Тешенского. И хотя основа коллекции графики была заложена еще в 70-х годах XVIII века, свое нынешнее название музей получил только в 1921 году.

На протяжении 7 лет с 1996 по 2003 годы Альбертина была закрыта для публичного доступа в связи с реконструкцией. Дело в том, что многие годы галерея Альбертина была самым ветхим зданием в дворцовом комплексе Хофбург, к которому она относится. После полной реставрации дворцовых покоев и сооружения нового выставочного пространства, в музее появился эскалатор

Галерея Альбертина_вход

и яркий, но неоднозначный навес из титанового сплава над входом в музей, работы австрийского архитектора Ханса Холляйна.

Есть мнение, что именно в стремлении окупить вложения в реставрацию, директор галереи придерживаетcя политики проведения одновременно трех выставок всемирно известных авторов, слегка дополненных экспонатами из коллекции галереи. Так, на момент нашего путешествия, в конце июня, в Альбертине проходили выставки:

  • "Chagall to Malevich" ("От Шагала до Малевича") — экспозиция "Русский авангард" из коллекции Русского музея;
  • "Jim Dine. I never look away" — серия автопортретов написанных Джимом Дайном, который наряду с Роем Лихтенштейном и Энди Уорхолом считается одним из пионеров поп-арта в США 1960-х годов.

И только-только завершились выставки еще пары каких-то современных художников.

Кстати, в качестве рекламы выставки "От Шагала до Малевича" ступени у главного входа Альбертины украшала картина "Прогулка" Марка Шагала:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d1%81%d1%82%d1%83%d0%bf%d0%b5%d0%bd%d0%b8

Возвращаясь к истории Альбертины, стоит сказать, что уже через год после возобновления своей работы, в 2004, Альбертина становится самым посещаемым музеем в Австрии.

А в 2007 году, 78-летний юрист из Лихтенштейна Герберт Батлинер передает музею свою коллекцию живописи ХХ века. По условиям договора с владельцем коллекция переходила музею на 10 лет, и, в зависимости от того, как музей будет ею распоряжаться, Батлинер решит, останется ли она там навсегда. Надо сказать, что картины почти сразу включили в постоянную экспозицию, которая получила название "Monet to Picasso" ("От Моне до Пикассо").

На сегодняшний день в экспозиции музея можно увидеть работы Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Питера Пауля Рубенса, Оскара Кокошки, Рембрандта, Альбрехта Дюрера, Густава Климта, Эгона Шиле, Сезанна и Раушенберга. В общем, посмотреть есть на чтоsmiley.

Для того, чтобы приобщиться к прекрасному, вам прийдется выложить 12,9 евро за взрослого (старше 19 лет). Чуть дешевле пройдут студенты и пенсионеры (8,50 и 9,90 евро, соответственно). Ну а молодые люди до 19 лет имеют право на бесплатное посещение музея.

Чтобы не потеряться в многообразии экспозиций можно взять на прокат аудиогид за 4 евро (что мы и сделали), который выдаст массу интересных фактов об экспонатах музея, но не обо всех, а только о тех, рядом с которыми есть значок "наушники". Старшей дочке очень понравилось искать картины с такими значками, набирать номера экспонатов на аудиогиде, и потом слушать, что рассказывает голос в наушникахsmiley.

Стоит сказать, что дворец с его обновленными и отреставрированными интерьерами производит впечатление ничуть не меньшее, чем сама коллекция. В парадных залах самого большого жилого дворца Габсбургов в своё время жила любимая дочь императрицы Марии-Терезии, эрцгерцогиня Мари-Кристине, позже её приёмный сын эрцгерцог Карл, победитель в битве при Асперн против Наполеона.

Каждый зал обставлен частично исторически подлинной мебелью и отделан в своем индивидуальном цвете: жёлтом, зелёном, бардовом и бирюзовом цветах.

"Зал муз", где устраивались балы и приемы:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%bc%d1%83%d0%b7-1

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%bc%d1%83%d0%b7-3

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d0%b7%d0%b0%d0%bb-%d0%bc%d1%83%d0%b7-4

"Золотая" гостиная:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd

Очевидно, дворцовая система отопленияsmiley:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d0%b3%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%d0%bd

Шикарный чайный столик (хотя странно, что в Вене когда-то пили чай, сейчас здесь все пьют кофеwink):

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d1%87%d0%b0%d0%b9%d0%bd%d1%8b%d0%b9 

Огромные зеркала в рамах, позолоченных специальным сплавом «альбертинское золото», зрительно увеличивают залы в два раза:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2-1

Спальня и, собственно, кровать, где скончался эрцгерцог Карл…

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d0%b2%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%86-%d0%b3%d0%b0%d0%b1%d1%81%d0%b1%d1%83%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2_%d1%81%d0%bf%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd

А по стенам некоторых из этих залов, среди великолепия и роскоши, вдруг обнаруживаются еще и Рафаэль, и  Рубенс, и прочие Дюрерыlaugh:

Альбрехт Дюрер. "Старик":

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d1%8e%d1%80%d0%b5%d1%80_%d1%81%d1%82%d0%b0%d1%80%d0%b8%d0%ba

Рафаэль. "Мадонна с гранатом":

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d1%80%d0%b0%d1%84%d0%b0%d1%8d%d0%bb%d1%8c_%d0%bc%d0%b0%d0%b4%d0%be%d0%bd%d0%bd%d0%b0-%d1%81-%d0%b3%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b0%d1%82%d0%be

Альбрехт Дюрер. "Большой кусок дерна":

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%b4%d1%8e%d1%80%d0%b5%d1%80_%d0%b1%d0%be%d0%bb%d1%8c%d1%88%d0%be%d0%b9-%d0%ba%d1%83%d1%81%d0%be%d0%ba-%d0%b4%d0%b5%d1%80%d0%bd%d0%b0

Рубенс. "Портрет мальчика":

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d1%80%d1%83%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d1%81_%d0%bf%d0%be%d1%80%d1%82%d1%80%d0%b5%d1%82-%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d1%87%d0%b8%d0%ba%d0%b0

После парадных залов Габсбургов мы честно обошли все остальные экспозиционные залы. В некоторых из них останавливались надолго, прослушивая информацию аудиогида про тот или иной шедевр, привлекший внимание. Один зал пробежали бегом, стараясь не всматриваться в картины. Это была коллекция автопортретов Джима Дайна ("Jim Dine. I never look away"). На редкость мрачная и гнетущая подборочка произведений, смотришь на такое и думаешь: "Что же там у человека в голове (или с головой)…".

Впечатлила экспозиция русских авангардистов: "Портрет Анны Ахматовой" Натана Альтмана, "Прогулка" Марка Шагала, работы Малевича (а он, оказывается, не только геометрические фигуры рисовал, но и портреты и жанровые сцены мог), "Фантазия" Кузьмы Петрова-Водкина (навеяла "Купание красного коня" — одну из первых картин, увиденных младшей дочкой), картины Василия Кандинского.

С "Черным квадратом" Малевича наши дети уже были знакомы по репродукциям, но когда они увидели его "Красный квадрат", то почувствовали себя такими же великими художникамиlaugh:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0_%d0%bc%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87_%d0%ba%d1%80%d0%b0%d1%81%d0%bd%d1%8b%d0%b9-%d0%ba%d0%b2%d0%b0%d0%b4%d1%80%d0%b0%d1%82

Ну, любим мы фотографироваться, а уж со знаменитостями и подавно. Скульптура Макса Эрнста:

%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%b1%d0%b5%d1%80%d1%82%d0%b8%d0%bd%d0%b0-1

Вообще-то, после того, как мы обошли большую половину экспозиции, периодически щелкая то одно, то другое, нас наконец заметили и мягко намекнули, что фотографировать нельзя. Так что нам оставалось наслаждаться картинами, запечетлевая их только в памяти.

To be continued…

Предыдущая часть повествования Семейное автопутешествие КИЕВ-БУДАПЕШТ-ВЕНА-КИЕВ. Часть 11. Дом Хундертвассера

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *