Дистанционное обучение: наш опыт, впечатления и результаты

Дистанционное обучение

Заканчивается второй месяц с того знаменательного момента, когда старшая дочь (6 класс) примкнула, хоть и временно, к рядам школьников на дистанционном обучении.

Начну с того, что я была невероятно рада тому стечению обстоятельств, которое позволило нам заглянуть в эту необычную нишу школьного образования. Если бы не сложившаяся ситуация, вряд ли мы рискнули бы смотреть в сторону «дистанционки».

Поясню, что все наше семейство в начале апреля 2018 года переехало на новое место жительства, в другой район Киева.

Посещение прежней школы (обычная киевская гимназия) из-за ее значительной удаленности от нашего нового места жительства стало делом трудным и не стоящим требуемых усилий. А до конца учебного года оставалась еще целая четверть. Я уже давно интересовалась, засматривалась и зачитывалась темой дистанционной учебы, была в курсе того, насколько просто официально оформить такое обучение. Оставалось только выбрать школу (а выбрать было из чего) и забрать в прежней школе документы.

Выбор мой пал на дистанционную школу «Джерело». Попробую озвучить основные моменты, которые решили наш вопрос в пользу «Джерела»:

  • фактическое местонахождение школы в Киеве. На данный момент подобные школы созданы в нескольких городах Украины, и, вроде бы, неважно где учиться дистанционно, в Харькове или в Киеве, но на тот момент мне было важно увидеть школу «вживую». Прежде чем заключать договор со школой, мы с дочерью поехали в офис «Джерела», познакомились с директором, с будущим классным руководителем, посмотрели их учебный сайт.
  • весь учебный материал по каждому предмету собран на сайте школы; не нужно искать учебники, информацию в интернете, чтобы выполнить школьные задания и тесты.
  • логичный, понятный и удобный интерфейс учебного сайта. Школа работает уже несколько лет, поэтому программная платформа уже «обкатана», хотя мелкие недочеты имеются, не без этого.
  • удобное и наглядное визуальное представление учебного прогресса и объемов изучаемого материала по всем предметам. В одном месте собрана информация о:
  • том, сколько уроков пройдено и сколько еще осталось изучить до конца четверти/семестра/учебного года;
  • индикаторах выполнения каждого урока: выполненных, но не проверенных учителем; выполненных и оцененных; тех, срок выполнения которых еще не наступил; «просроченных» уроках. Понятие «просроченности» урока здесь относительное, «просроченное» задание говорит лишь о том, что ученик выбился из учебного графика, составленного школой, но это не значит, что это задание уже не будет принято к проверке. «Просроченные» работы должны быть сданы до конца учебного года;
  • текущих оценках за каждую работу.

Вся эта информация доступна как ученику, так и родителю.

  • довольные отзывы на Facebook родителей, чьи дети уже учатся в этой школе.

Видимые результаты после почти 2 месяцев дистанционного обучения:

  • явная заинтересованность ребенка в результате учебы. Каждое утро рабочего дня дочь встает около 7 часов и, не позавтракав, бежит к компьютеру, чтобы побыстрее выполнить расписание на день (ей оказалось удобно следовать предложенному школьному расписанию предметов на каждый день, плюс еще 1 урок на выбор сверх расписания, чтобы раньше закончить учебный год);
  • выросла скорость печати на клавиатуре, поскольку многие задания подразумевают развернутые ответы на вопросы, а потому — практика, и еще раз, практика;
  • улучшилось качество поиска необходимой информации. Тут я не совсем разобралась, то ли ребенок плохо проработал предоставленную в уроках информацию, то ли качество некоторых уроков оставляет желать лучшего, но иногда приходилось просто гуглить, чтобы выполнить задания и тесты;
  • освободилось много свободного времени, только придумывай, куда потратить. Поскольку до учебного года осталось совсем немного времени, то найти кружки и дополнительные занятия по интересам в ближнем окружении не получилось, у всех набор с нового года. С друзьями тоже огорчение. Те, что были, остались далеко для личного общения, а с новыми, благодаря скромному и необщительному характеру дочери, пока тоже не складывается. По сути, обе дочки замкнуты друг на друге и на своих отношениях друг с другом, что в длительной перспективе не на пользу обеим;
  • немецкий язык — второй из иностранных, который дочь изучала в прежней школе, явно «просел». Дело в том, что в общий курс предметов второй иностранный язык здесь не входит. Хочешь изучать — покупай дополнительный курс немецкого. Дополнительные расходы в наши планы не входили, поэтому решили, что не будет ничего страшного, если не изучать немецкий последнюю четверть, в новом году можно нагнать;
  • качество изучения английского языка в дистанционной школе, как ни крути, ниже качества изучения в прежней дочкиной гимназии. Главным образом, из-за отсутствия живой разговорной практики. Письменные задания, чтение, даже декламирование текстов на английском — всего этого недостаточно для полноценного освоения языка. Тут нужно либо устраивать занятия по скайпу учителя с каждым учеником класса, но тогда это совсем другой формат уроков и другие деньги для родителя ученика и оплата для учителя дистанционной школы. Либо, что и делается сознательными родителями повсеместно, организация изучения языка ребенком с  репетиторами индивидуально или в группах. Одна из наших больших потерь на прежнем месте жительства — занятия старшей дочери в кружке театрального английского. Что называется, «приятное с полезным»: дочь неравнодушна к лицедейству, а тут еще и иностранный язык тренирует.

В целом, опыт очень интересный и положительный. И хотя новый учебный год, по ряду причин, обе дочери встретят в очной киевской школе, дистанционная учеба, надеюсь, останется для нас возможной альтернативой при определенном стечении обстоятельств.

Уверена, что ниша дистанционного обучения в стране будет наполнятся все новыми участниками, предлагающими родителям, по разным причинам недовольным системой образования в Украине, альтернативу, которую те ищут.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *