Открывая Украину: «Карелия» в Житомирской области. Играем в геокэшинг

Здравствуйте, дорогие читатели блога.

Как-то сама собой укоренилась в нашей семье традиция каждый год летом ходить в баню ездить отдыхать в лес на пару недель. Так, чтобы уютный домик, озеро (речка) рядом, а вокруг сосновый лес…

Проснешься утром, посмотришь на спящих детей, выйдешь на веранду с чашечкой кофе, аромат которого смешивается со смоляным запахом леса и слушаешь тишину, сквозь которую пробиваются только птичьи голоса… Красота, одним словом.

Обычно мы выбирали базы отдыха где-то неподалеку от нас, так, чтобы не тратить много времени на дорогу, поскольку начинали ездить, еще когда дети были довольно маленькими. Но после нашего недавнего путешествия в Венгрию и Австрию, мы не могли упустить случая повторить опыт полноценного автопутешествия с остановками в интересных местах по дороге к конечному месту отдыха.

После долгих поисков, наш выбор пал на базу отдыха с незатейливым названием «Дача» практически на берегу озера Песочное. Озеро, в свою очередь, расположилось в селе Мельники Шацкого района Волынской области.

Надо сказать, что мы с мужем два раза побывали в юго-западной Украине зимой, когда ездили кататься на лыжах, и много раз слышали рассказы о красотах Западной Украины весной и летом, и вот теперь нам представилась возможность увидеть леса Волыни своими глазами и оценить плеяду знаменитых Шацких озер во главе со Свитязем.

Маршрут, который мы наметили, должен был проходить по интересным и необычным местам Украины. Поскольку дорога обещала быть длинной, насыщенной событиями и впечатлениями, то мы запланировали ночевку в отеле под Луцком, чтобы на следующий день с новыми силами выехать к конечному пункту нашего путешествия.

Но самым «вкусным» в нашем странствии было участие в «геокэшинге» (англ. «geocaching»). Это такая туристическая игра с применением спутниковой навигации, которая заключается в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры. За подробностями милости прошу в Википедию.

Наше первое знакомство с геокэшингом состоялось в сентябре 2012 года, когда мы всей семьей (младшей дочери на тот момент был почти годик) отправились искать тайник на «Горящие камни» около поселка Зуевка Донецкой области. Дело в том, что районе реки Нижняя Крынка газ метан выходит из-под земли на поверхность и сгорает. Говорят, высота пламени иногда достигает 2-х метров. Этому газовому месторождению, по информации очевидцев, уже более 10 лет:

Правда, очень необычное и красивое зрелище. Недалеко от этих «горящих» камней мы «взяли» (этот термин используется геокэшерами в значении «обнаружить», «найти») тайник с «кладом»:

Нам тогда всем очень понравилась эта игра, тем более, что кроме поиска клада впечатлило само место с пылающими камнями, но так сложилось, что повторить опыт геокэшинга нам удалось только через 4 года.

Итак, мы прикинули маршрут движения (наш примерный путь отмечен серым, через Коростышев, Житомир, Луцк):

Затем с помощью ресурсов геокэшеров www.geocaching.su и www.shukach.com выбрали по этому маршруту интересные для нас и красивые места с тайниками и без них.

Вот такой вышел список интересов:

• «Карелия» в Житомирской области: гранитный карьер в Коростышеве + поиск тайника;
  • «Плоский дом»: необычное здание в историческом центре Житомира;
  • «Тоннель любви»: «живой» тоннель из деревьев над действующей железнодорожной веткой, соединяющей поселок Клевань с Оржевским деревообрабатывающим комбинатом;
  • мрачные подземелья под костелом святых Петра и Павла в Луцке;
  • Луцкий замок Любарта;
  • украинский Лох-Несс: озеро Сомино + поиск тайника;
  • вояж по Шацким озерам + поиск тайника;
  • фотоквест «Шацкое турбазостроение».

​Итак, поехали.

Первой нашей остановкой стал один из затопленных гранитных карьеров в Коростышеве, который прозвали «маленькой Карелией в Украине» за его удивительно живописные скальные берега, поросшие березами, елями и соснами:

Когда-то здесь здесь действительно добывали гранит. Вот такие каменюки с отметинами зубьев какой-то техники нам там встретились:

Когда выработку прекратили, карьер заполнила вода. Говорят, глубина этого небольшого озера достигает 20 метров, а обрамляют его резные скалы 10-метровой высоты. Вода красивого бирюзового цвета остается прохладной даже в жару.

Судя по отзывам в интернете, это место популярно среди любителей отдыха на природе. Здесь можно и с палаткой остановиться, и в озере покупаться, и просто пикник устроить. Посещают это место и поклонники скалолазания, в отвесных скалах над озером виднеются вбитые крюки:

Мы долго любовались этим творческим соавторством природы и человека:

Дети, устав сидеть в машине, разминались, как могли, устроив свой вариант скалолазания:

Мы приехали на гранитный карьер в понедельник утром, поэтому людей в это время здесь почти не было, но следы их пребывания встречались повсюду, начиная с кострищ:

заканчивая разнообразным мусором…

Дети уже рвались искать «клад», поэтому мы достали фотографию места закладки тайника (описание тайника с сайта геокэшеров) и двинулись в лесок за озером:

Но побродив там слегка мы поняли, что по фото найти нужное место сложно, мягко говоря. Поэтому пришлось подключать к поискам Google Map, и тут выяснилось, что, судя по координатам GPS, мы вначале искали абсолютно не в том месте.

Взяв правильное направление, мы стали приближаться к указанным координатам, по пути встретился вот такой НЛО:

С учетом того, что тайник был заложен в 2009 году, молодой сосновый лесок успел хорошо так подрасти, поэтому с лесом, запечатленным на фото основателем тайника, имеет очень мало общего.

Оказавшись в точке, которую Google Map считал нужным нам местом, мы стали осматривать все дереья вокруг, и вскоре были вознаграждены. Вот она, сосенка с камнем, под которым заложен контейнер с «кладом»:

Камень с контейнером поближе. Контейнер был замаскирован камешками поменьше:

Заветный «клад»:

Рассматриваем «богатства»:

А это дневник тайника, где на первой странице основатель тайника указывает дату закладки, название тайника, свое имя или ник и перечисляет содержимое тайника на момент закладки:

Остальные страницы дневника заполняют те, кто его находит (посетители тайника):

По правилам геокэшинга, найдя тайник, нужно обязательно заполнить страницу посетителя (так ведется учет посещений тайника), можно взять себе на память что-то из содержимого тайника, но, при этом, оставить что-то взамен (это могут быть мелкие вещицы, вроде брелков, канцелярских принадлежностей, небольших игрушек), и, конечно, после этого водворить контейнер на место, придав тайнику первоначальный вид, по мере возможностей. Таким образом тайник продолжает свое существование, даря новым кладоискателям, маленьким и постарше, радость победы и открытий.

P.S. Дети до сих пор играют игрушкой-лошадкой, которую мы нашли в этом тайнике.